
Артём Мушин-Македонский
Основатель Академии Historia, первой в России тренингово-консалтинговой компании в области стратегического сторителлинга.
Первый в России член международной ассоциации сторителлеров National Storytelling Network. Член совета директоров группы Storytelling In Organizations.
Автор книги «Нарративное Лидерство: искусство вдохновлять и убеждать с помощью историй» (Альпина, 2022).
Обучил стратегическому сторителлингу более 3000 человек из 100+ российских и международных компаний, в том числе СБЕР, Яндекс, Газпромбанк, Альфа-Банк, Sanofi, НЛМК, Mondelez, Danaflex, Boehriger Ingelheim, Ростех, Melon Fashion Group, ADV, Ингосстрах, Росгосстрах, АльфаСтрахование, Ростелеком, Газпромнефть, ОМК, Michelin.
Организатор пяти международных конференций про сторителлинг и работу с историями в организациях с участием 50+ экспертов из разных стран, более 5000 участников с 2020 по 2024 года. За вклад в развитие международного сообщества сторителлеров в 2021 году удостоен премии ORACLE StoryBridge Award от National Storytelling Network.
Ниже представлены программы, которые Вы можете заказать и провести у себя в компании
ВЫСТУПЛЕНИЕ / ТРЕНИНГ:
Стратегический сторителлинг. Как рассказать не «про» свой продукт, а «для» того, чтобы его захотелось приобрести?
Все мы рассказываем истории. Но есть огромная разница между тем, чтобы рассказать «про» прошедшие выходные и «для» того, чтобы другой человек решился взять себе очень нужный выходной несмотря на страх показаться слабым и неэффективным.
То же самое касается продуктов – большинство выступлений и презентаций, посвященных продуктам и услугам, сосредоточены на свойствах, преимуществах и выгодах. Но есть другой подход – в котором вместо описания продукта рассказчик говорит о пользователе, ставит продукт на второе место и тем самым делает продукт только более притягательным.
Участники познакомятся с подходом «7 элементов истории о продукте», увидят преимущества представления продуктов через истории и научатся без выдумывания подбирать подходящие истории о своих продуктах.
P.S. Формат обучения зависит от ваших задач: выступление (1,5-2 часа, от 20 человек) помогает познакомить большое количество участников с темой, вдохновить использовать новые способы общения, а тренинг (4-8 часов, до 20 человек) формирует у небольшой группы участников устойчивый навык и помогает применить знания к своей работе.
ВЫСТУПЛЕНИЕ / СЕССИЯ:
От сторителлинга к сторидуингу. Как создавать продукты и решения, про которые вашим клиентам захочется рассказывать истории?
Каждый, кто хоть раз рассказывал (или слушал рассказ) о продукте или услуге, понимает – какую бы историю не рассказал автор продукта, куда большим влиянием будет обладать история из уст счастливого обладателя этого продукта. Но если заставить клиентов рассказывать о вас искренние истории невозможно, значит ли это, что надо полагаться на удачу?
Совсем нет. Это значит, что пора переходить от сторителлинга (рассказывания историй) к сторидуингу – осознанному созданию продуктов, услуг и решений, которые вызывают у клиентов желание пересказывать их за вас без какого-либо вознаграждения.
Участников ждёт знакомство с моделью метаистории, зная которую десятки компаний создают исторические решения. Участники познакомятся с кейсами TOMS Shoes, Zappos, DeBeers, Subway, Kellogg, Ростикс, Спортмастер и других компаний, успешно применяющих этот подход, и заберут с собой подборку вопросов для продумывания метаистории своей компании.
P.S. Формат обучения зависит от ваших задач: выступление (1,5-2 часа, от 20 человек) помогает познакомить участников с понятием мета-историей и вдохновить кейсами разных компаний, а также оставляет вопросы «на подумать», а на тренинге (6-8 часов, от 20 человек) участники не просто знакомятся с мета-историей, а генерируют продукты, решения и услуги компании с помощью этого подхода, а затем распределяют ответственность за их разработку и внедрение.
ВЫСТУПЛЕНИЕ / ТРЕНИНГ:
Методология И.С.К.Р.А. Как не внедрять, а взращивать ценности – в том числе заботу и клиентоориентированность – без манипуляций и дорогих «плюшек»?
Что вы чувствуете, когда слышите фразы «внедрить ценности» или «раскатать корпоративную культуру»? То, какими словами мы описываем процесс работы с культурой, отлично отражает то, почему в большинстве компаний к корпоративным ценностям относятся как к дополнительным KPI.
На этом выступлении участники познакомятся с более естественным и эффективным подходом к работе с ценностями под названием И.С.К.Р.А. В основе этого подхода лежит проверенная годами практиками уверенность в том, что работа с культурой похожа на разжигание и поддержание костра. Костёр бесполезно заставлять гореть, а если нарубить дров и построить навес, можно будет долго греться у костра.
Участники познакомятся с методологией И.С.К.Р.А. и узнают, как с помощью историй почувствовать живые ценности компании, облечь их в несущие смысл формулировки, а затем шаг за шагом создавать среду, в которой каждому сотруднику станет проще проявлять эти ценности.
P.S. Формат обучения зависит от ваших задач: выступление (1,5-2 часа, от 20 человек) помогает познакомиться с методологией И.С.К.Р.А. и по-новому посмотреть на работу с культурой, а на тренинге (4-8 часов, до 30 человек) участники сразу же применяют эту методологию к своей корпоративной культуре – создают насыщенные формулировки ценностей, генерируют практики поддержания огня культуры и сразу распределяют ответственность за внедрение (нет, не культуры) этих практик для поддержки команды.
СЕССИЯ:
Живая миссия. Обмениваемся историями у костра и генерируем миссию, которая будет жить в поступках, а не на плакатах.
Вы наверняка замечали такие моменты – клиент рассказывает вам о том, какие изменения случились в его жизни благодаря сотрудничеству с вами, а вы весь оставшийся день улыбаетесь от счастья, а вечером пересказываете эту историю за ужином.
Кажется, что это всего лишь приятные и редкие моменты, о которых приятно вспоминать. На самом же деле в этих значимых воспоминаниях кроется ответ на вопрос: «Что нас на самом деле вдохновляет вставать на работу по утрам?».
На этой сессии участники вспомнят различные значимые истории, а затем, анализируя их, шаг за шагом сформулируют миссию. Получившаяся фраза будет не просто слоганом компании – она будет помогать принимать по-настоящему ваши решения, вовлекать инвесторов и единомышленников, вдохновлять сотрудников рассказывать про свою работу и пронизывать все уровни управления, объединяя команду вокруг большой созидательной идеи.
Сессия рассчитана на 8 часов и группу до 30 человек, но мы можем провести ее в других форматах с группами разного размера – от индивидуальной сессии с собственником до работы с группой до 150 человек.