
Сергей Цветков
- СХ эксперт, тренер по клиентскому опыту
- Практический опыт 20+
- Развивал клиентский опыт в ИКЕА, Castorama, Магнит
- Автор учебника по клиентскому опыту
- Автор ТГ канала «Цветков. О клиентском опыте»
- Автор Обзора СХ-трендов и лучших практик 2023
- Спикер отраслевых конференций и корп/мероприятий
- Член жюри Премии СХ World Awards
- Социолог, кандидат психологических наук
Ниже представлены программы, которые Вы можете заказать и провести у себя в компании
Тренинг "Проведение глубинного интервью" (очно)
Глубинное интервью позволяет понять скрытые мотивы-потребности человека, исследовать контекст, сценарии и паттерны поведения. При правильном использовании глубинное интервью незаменимый элемент человекоцентричного проектирования. Но может легко увести в ложном направлении при отсутствии знаний и навыков.
Тренинг делает акцент на практическом освоении правил и техник проведения интервью, принципов анализа качественной информации.
Основан на профессиональной подготовке и практике автора в области маркетинговых, социологических и CX исследований
Пройдя тренинг:
- Узнаете про назначение и виды глубинного интервью
- Поймете возможности и ограничения
- Изучите правила
- Отработаете разогрев и техники интервью
- Научитесь правильно составлять план и формулировать вопросы
- Обходиться без вопроса «Почему?»
- Понимать причины, не задавая прямых вопросов
- Потренируетесь в интерпретации результатов и валидации гипотез
- Попробуете метод триангуляции для повышения достоверности выводов
Кому полезен:
Социологам, маркетологам, продуктологам, сервис-дизайнерам, CX/UX/EX специалистам
Курс "Управление клиентским опытом" (очно, 3 дня)
Управление клиентским опытом, клиентоцентричная трансформация бизнеса, человекоцентричное проектирование продуктов и сервисов становятся обязательным элементом стратегии любой успешной компании. Компетенции в этой сфере это база для руководителей всех уровней и направлений. Ориентироваться в теме клиентского опыта также необходимо проектным и продуктовым менеджерам, специалистам по маркетингу, клиентскому сервису, клиентским и HR менеджерам, и разумеется всем СХ/UX/EX специалистам.
Интенсив дает возможность за короткое время и без какой-либо предварительной подготовки погрузиться в область управления клиентским опытом. Разобраться в понятиях, метриках, концепциях и подходах. Познакомиться с популярными методами исследования и проектирования клиентского опыта. Составить системное представление и уверенно ориентироваться в темах развития клиентского опыта.
Введение в управление клиентским опытом
— Определение клиентского опыта, факторы клиентского опыта, влияние КО на бизнес
— СХ компетенции и уровни СХ зрелости компании
— Структура управления клиентским опытом
— Клиентоцентричность бизнеса
— СХ стратегия. СХ метрики и постановка СХ целей
— Актуальные направления и лучшие практики развития клиентского опыта:
- Клиентский сервис 2.0
- Операционное совершенство
- Гигиена клиентского опыта
- Интеграция клиентских путей
- Развитие дистанционных каналов
- Обеспечение стабильности КО
- ИИ и автоматизация
- Развитие и удержание персонала
ДЕНЬ 2.
Исследование клиентского опыта
— Подходы клиентоцентричной разработки:
- Agile
- Дизайн мышление
- Customer Development
— Стандарт клиентоцентричной разработки
— Методы исследования клиентского опыта
— Практика глубинных интервью
— Артефакты исследований:
- Персоны
- Карты эмпатии
- Jobs to be done (JTBD)
- CJM (Customer Journey Map)
- User/Job story
ДЕНЬ 3.
Проектирование клиентского опыта
Комплексное проектирование:
- Разработка ценностного предложения
- Каскадирование ценностного предложения. Service Blue Print
Точечное проектирование:
- Проблематизация, фокусировка
- Генерация решений
- СХ бэклог как инструмент системного развития клиентского опыта
- Обогащение каталога идей: латеральное мышление, ТРИЗ
Разбор кейсов на тему клиентоцентричности бизнеса
Клиентоцентричность бизнеса затрагивает самые разные аспекты СХ управления.
Имея разносторонний опыт решения СХ задач: от исследований и артефактов до стратегии и корпкультуры, − я помогу вам разобраться с широким кругом вопросов, включая, но не ограничиваясь следующими.
Какие вопросы поможем разобрать:
- Как выглядит текущая СХ стратегия и как ее можно усилить?
- Управление клиентским опытом – каких аспектов не хватает?
- СХ обучение – как повысить эффективность?
- Барьеры развития клиентского опыта – что мешает и как устранить?
- Работа с артефактами: CJM, Персоны – что правильно, а в чем ошибки?
- Ценностное предложение – как усилить?
- Сервис не взлетел. В чем причина?
- Тактика и дизайн исследования – аудит программы исследования на соответствие целям и задачам.