Центр дизайн-мышления
Международный центр обучения и сертификации по человекоцентричным методам.
20 лет опыта в области практики дизайн-мышления и человеко-ориентированной разработки.
Более 2000 проектов в области исследований, цифрового проектирования и внедрения клиентоцентричных инструментов и стратегий.
Среди клиентов: MasterCard, НСПК, Сбербанк, Росбанк, Открытие, Home Credit Bank, Тинькофф, Kaspersky, Volkswagen, Альфа-банк, Tele2, Сбербанк, Microsoft, Accenture, SAP, НЛМК, Северсталь, Syngenta и другие компании.
Социальные проекты для: Национальная Социальная Инициатива, Государство для людей, Департамент Информационных Технологий, Московский Метрополитен, «Музыка в метро», Департамент городского имущества, г. Москва.
Ниже представлены программы, которые Вы можете заказать и провести у себя в компании
Курс «Исследователь клиентского опыта (36 часов)
Курс подготовки специалистов в области изучения клиентского опыта уровня P1 (Продвинутый практик) по системе d.standards на основе методологии дизайн-мышления и человекоцентричного проектирования.
Для кого:
- Начинающие практики дизайн-мышления.
- Команды, которые проводят исследования.
- Продуктовые команды.
- Специалисты отделов по работе с клиентским опытом.
Программа курса:
Блок №1
Основы метода. Клиентоцентричное проектирование.
Урок 1. Знакомство и вводная информация.
Урок 2. Дизайн-мышление, основы метода. Этап эмпатии.
Урок 3. Этап фокусировки.
Урок 4. Этапы генерации идей, выбор идей, прототипирование и тестирование.
Урок 5. Работа исследовательской команды. Практические кейсы.
Урок 6. Трендвотчинг.
Урок 7. Проверка гипотез. Основы прототипирования и построение MVP.
Урок 8. Проектирование клиентского опыта. Путь к цифровой трансформации.
Урок 9. Клиентоцентричная организация.
Урок 10. Особенности проектирования человекоцентричных интерфейсов.
Урок 11. Тенденции организационного развития.
Урок 12. Консервативный клиент и когнитивные искажения.
Урок 13. Клиент пришел к вам с задачей.
Блок №2
Работа с Брифом. Практические задания для команды
Самостоятельная работа команды № 1
Знакомство, составление «Дорожной карты» исследования. Карта Стейкхолдеров / Гипотезы / Интервью.
Самостоятельная работа команды № 2
Проведение глубинных интервью. Кластеризация инсайтов, определение основных болей, фокусировка, HMW.
Самостоятельная работа команды № 3
Работа с идеями: выбор и приоритизация. Прототипирование и тестирование.
Самостоятельная работа команды № 4
Подготовка презентации по всем этапам дизайн-мышления к защите проектов.
Блок №3
Подготовка к защите проектов.
Консультация 1. Подготовка презентации исследования.
Консультация 2. Финальная подготовка к защите проектов.
Блок №4
Финальная защита проектов.
Команды представят свои финальные презентации, поделятся своими результатами и получат обратную связь.
По доброй традиции мы приглашаем Заказчиков дать обратную связь по проектам и приглашаем гостей на открытую трансляцию познакомиться с финальными работами по сертификационному курсу.
Также будут выставлены и объявлены оценки за финальный проект.
После подготовки курсового проекта студенты получают удостоверение о повышении квалификации и международный сертификат Практик P1, подтверждающий базовое понимание ключевых процессов и инструментов метода, опробованных на практике, а также приглашение оформить международный цифровой бейдж Credly.
Курс «CX-менеджер» (36 часов)
Программа курса
Блок 1.
Основы клиентского опыта
Урок 1. Менеджмент клиентского опыта: термины и ключевые идеи.
· Кто такой менеджер по клиентскому опыту?
· История развития управления клиентским опытом.
· Необходимость работы с клиентским опытом в современных реалиях.
· Важность исследования и развития клиентского опыта в организации.
· Работа в команде и вовлечение сотрудников.
Урок 2. Что такое клиентский опыт сегодня? От поведения потребителя до анализа клиентского опыта.
· Клиентоориентированность, клиентоцентричность и человекоцентричность.
· Философия ведения клиентоцентричного бизнеса.
· Эмпатия и понимание клиента.
· Сегментирование аудитории.
· Соцдем. и моделирование персон.
· Жизненные ситуации клиентов.
Урок 3. Стратегия управления клиентским опытом и клиентоцентричная трансформация.
· Забота о пользователе на уровне компании.
· Клиентоцентричная модель управления бизнесом.
· Постоянное улучшение клиентского опыта, итерационная работа.
· Персонализация опыта.
Урок 4. Что такое клиентский опыт сегодня? Клиент: основные подходы к профилированию клиентов.
· Важность изучения клиентов и связь стратегии с практическими · инициативами клиентского опыта.
· Способы сегментации клиентов.
· Использование в работе уже имеющейся информации.
Блок 2.
Менеджер клиентского опыта
Урок 1. Общий процесс управления клиентским опытом.
· Ключевые компетенции организации.
· Декомпозиция компетенций по уровням.
· Управление клиентским опытом в организации, дорожная карта клиентоцентричной трансформации (ОИ Клиентоцентричность).
· Как доказывать другим командам ценность изменений на основании CX.
· Демократизация процессов управления клиентским опытом в компании.
Урок 2. Команда клиентского опыта.
· Роли и их распределение.
· Компетенции командного уровня.
· Ключевые области знаний и навыков.
· Уровни и функции специалистов.
Урок 3. Модель компетенций CX менеджера.
· Модель компетенций CX-менеджера.
· Профиль сотрудника, занимающегося клиентским опытом.
· Грейды СХ-менеджера.
Урок 4. Инструменты управления клиентским опытом.
Блок 3.
Изучение клиентского опыта
Урок 1. Методы исследования клиентского опыта. Обзор ключевых подходов.
· Определение целей исследования.
· Гипотезы и их приоритизация, HADI-цикл постоянной проверки гипотез.
· Методы качественных исследований клиентского опыта.
· Глубинное интервью. Подготовка и проведение. Персона-модели.
Урок 2. Journey Map. Управление путём клиента в организации.
· Что такое CJM.
· Этапы CJM.
· Различные визуализации и виды карт путей.
· Gap Map.
· HMW.
Урок 3. Целевой сценарий обслуживания клиентов. Методика построения и отличия от CJM.
· Принципиальная разница между CJM и целевым сценарием (as is & to be).
· Пример построение инструмента и его кастомизации.
· «Слои» управление клиентским опытом.
Блок 4.
Управление клиентским опытом
Урок 1. Метрики управления клиентским опытом.
· Метрики удовлетворённости клиентов.
· Бизнес-метрики и их объединение с метриками клиентского опыта.
Урок 2. Показатели изменения клиентского опыта.
· Умение обосновать необходимость проектов и их результаты.
· Влияние С Х на бизнес.
· Обоснование и приоритизация задач в клиентском опыте.
Урок 3. Цифровые инструменты Customer Experience Management.
Урок 4. Ключевые потребительские тренды в разных отраслях.
После прохождения курса учащийся имеет компетенции CX-специалиста, который умеет:
- Управлять проектами по улучшению клиентского опыта): выстраивает внутри компании путь от «текущего состояния» (какой опыт сейчас формируется у клиента) до «желаемого» (какой опыт необходимо формировать).
- Организовывать исследования и управлять ими.
- Правильно собирать и анализировать данные по клиентскому опыту.
Строить гипотезы по улучшению пользовательского опыта и проверять их. - Выявлять проблемы в клиентском опыте, планировать и контролировать их устранение.
- Знает, как обосновать важность конкретных улучшений для клиента и для бизнеса.
После прохождения курса вы получите:
- Удостоверение о повышении квалификации (при наличии диплома о среднем или высшем профессиональном образовании по окончанию программы вы получаете удостоверение о повышении квалификации).
- Именной сертификат о прохождении курса.
- Приглашение оформить международный цифровой бейдж