Операционный директор
Компания «Artsofte» начала свое существование в 2002 году, когда два студента четвертого курса Физтеха Уральского государственного технического университета решили начать освоение web-технологий, показавшихся тогда весьма перспективными.
В структуре компании 5 отраслевых продуктов: финтех-продукт Abanking, решение для застройщиков Profitbase, платформа для автобизнеса — TradeDealer, сервис для кадрового документооборота — Nopaper, конструктор личных кабинетов и цифровых бизнес-процессов — Nocode.ru, а также агентство Artsofte Digital. Abanking, TradeDealer и Profitbase являются резидентами инновационного центра Сколково.
После запуска продукта Profitbase компания Artsofte создала новый стандарт работы застройщиков и открыла для них дверь в мир цифровизации.
Спустя несколько лет стало понятно, что просто одного хорошего продукта недостаточно. Мы должны стать лучшими не только в продукте для застройщиков, но и иметь лучший клиентский сервис.
В конце 2021 года при создании CX-подразделения передо мной как перед СХ-лидером было поставлено несколько амбициозных задач:
Внутри компании у меня несколько лидирующих ролей:
Я верю в то, что СХ будет развиваться на российском рынке, что компетенции СХ лидера будут расширяться и трансформироваться. А наше программное обеспечение поможет банкам, девелоперам и автодилерам строить качественный цифровой клиентский сервис.
Подразделение клиентского сервиса было создано с моим приходом в компанию. Управление СХ сводилось к привлечению клиентов и оказанию минимальной технической поддержки. При активном росте клиентской базы стало очевидно, что без полноценного комплексного понимания стратегического развития данного направления дальше идти невозможно.
За два года мне удалось:
Помимо вышеперечисленных глобальных изменений были реализован большой пул проектов улучшения CJM и клиентского опыта, благодаря которым NPS за год (с момента запуска) вырос на 10 п.п.
Так как всё CX-направление собиралось «с нуля», то персонал подбирался сразу с высокой заинтересованностью развиваться самим в этом направлении, развивать компанию и с огромным желанием помогать клиентам.
Все инструменты, которые были разработаны (инструкции, технологии), были созданы при активном участии всех сотрудников. Была проведена целая серия мозговых штурмов, создано несколько CJM для различных ролей в рамках одной компании. И это позволило сотрудникам стать самыми вовлеченными, ответственными за качественные коммуникации лидерами в части проведения любых изменений.
Совместно с сотрудниками СХ мы провели несколько вебинаров для всей компании, рассказывая о том, что такое клиентоцентричная культура. Нам было важно снять сопротивление.
Сейчас важность открытости и доверия понимают все сотрудники компании. Команды легко синхронизируются без дополнительного контроля и вовлечения руководства. Сотрудники технической поддержки активно взаимодействуют с разработкой и продактами, передавая всю обратную связь и координируя работу по обращениям.
Благодаря высокой вовлеченности аккаунты тесно работают в связке с продактами, помогая развивать и наших клиентов, и наш продукт.
Сами сотрудники клиентского сервиса стали активно делиться опытом, помогая развиваться всем командам.
В качестве СХ лидера я ежедневно работаю над тем, чтобы открытая дружественная атмосфера общения среди всех сотрудников компании сделала возможным рождение новых и нестандартных проектов. Часто провожу встречи с сотрудниками, используя методы коуч-сессий, чтобы помогать им выстраивать правильные коммуникации и приносить пользу себе и компании.
Способность слушать и слышать клиентов — это одно из главных достижений нашей команды.
Я провела для сотрудников, работающих с клиентами мои авторские курсы:
Благодаря выстроенному процессу замыкания контура при всех опросах, проводимых в компании, клиенты знают, что они всегда будут услышаны:
Одна из ключевых ценностей Profitbase и всего Artsofte в целом— честность. Этого принципа мы придерживаемся и при общении с клиентами. И они это ценят. Процент отклика на наши опросы превышает 40% по любому виду опроса, потому что клиенты знают, что мы готовы к диалогу с ними. И поэтому мы получаем огромное количество положительных отзывов наших клиентов.
Высокие результаты в части показателей CSI и NPS, а также большой кредит доверия, который дарят нам наши клиенты, вдохновляет и мотивирует нас не останавливаться на достигнутом и продолжать совершенствовать клиентский опыт.
При выстраивании СХ-функции в компании Profitbase я использовала несколько разработанных мной авторских инструментов, которые показывают выдающиеся результаты при работе с клиентами:
Параллельно с этим была запущена система сбора и ранжирования пожеланий клиентов:
В Profitbase уровень NPS за год вырос на 10 п.п., до 74. Для IT-компаний это достаточно высокий показатель. CSI технической поддержки не опускается ниже 98%, оценка работы аккаунтов уже год держится стабильно 5 баллов.
Выстроен полностью процесс работы с клиентами: продажа — онбординг — сопровождение. В компании не существует провалов времени, когда за клиента никто не отвечает. Происходит бесшовная для клиента смена ответственного.
Помимо объективных доказательств успешности всех запущенных инструментов внедрения приложения в работу, мы всей командой отметили возникновение новой ценности – для нас нет неважных деталей, нам важно все, что чувствует, видит и слышит наш клиент.
Вопрос номинанту
Почему вы решили принять участие в Премии СХ WORLD AWARDS?
Получив огромное количество благодарностей и восхищений от наших клиентов, я посчитала, что будет правильным поделиться нашими достижениями с другими компаниями.
Я долго не решалась участвовать в Премии. Мне казалось, что ничего выдающегося я не делаю. Просто хорошо выполняю свою работу. Но обратная связь от коллег и клиентов была такой: «Галина, расскажи об этом миру!» А для компании это способ еще раз заявить о себе, что у нас не только самый крутой продукт, но и самый крутой сервис!
Делать клиентов счастливыми — это один из принципов, которым я руководствуюсь. Этот принцип трансформировался в мою миссию: «Помогать людям стать счастливее». И если я, участвуя в Премии СХ WORLD AWARDS, смогу помочь большему количеству людей стать хоть чуточку счастливее, буду безумно рада.
Сейчас опыт Profitbase мы тиражируем на всю группу компаний.
Материал подготовлен совместно с порталом "Территория клиента. Журнал о клиентском сервисе."
28 августа 2024 12:16