Назира Опарина,
Вице-Президент
iConText Group
В какой-то момент мы поняли: iConText Group — это не просто бэк-офис. Являясь управляющей компанией, группа выстраивает коммуникации между входящими в нее агентствами:
Кроме того, группа берет на себя важнейшие задачи, связанные со стратегическим развитием, финансовым планированием, юридической поддержкой, маркетинговыми коммуникациями, подбором персонала.
Но в последние годы мы столкнулись с большим количеством вызовов, и это заставило нас пересмотреть отношение к простым процессам. Мы осознали, что HR — это не только найм, но и множество внутренних историй: общая среда, коммуникации, онбординг и пр. Маркетинговые коммуникации — это не просто статьи в СМИ или участие в конференциях, но и определенная тональность, реализация видения, помощь коллегам в продвижении личного бренда. Мы поняли, что iConText Group — это отдельный бизнес, у которого есть свои клиенты. И для них точно так же важен подход Human2Human, при котором в центре внимания находятся люди.
В результате мы полностью пересмотрели подход к работе и поняли, что важны не только цифры и показатели, но и комфорт во взаимодействии. Чтобы испытания, которые выпали на долю бизнеса и людей, не ломали их и не приводили к выгоранию. Чтобы люди чувствовали заботу, опору, поддержку. В итоге мы поняли, что все это про CX. Поэтому приняли решение номинироваться на премию. Тем более, что в том году появились новые номинации, которые позволили нам донести свои идеи.
Любой взрослый человек живет так, как хочет. И если он живет под мостом, значит по какой-то причине он так хочет жить. Невозможно никого заставить хорошо работать, фонтанировать новыми идеями, быть лояльным к компании, быть ответственным в работе с клиентами, если человек сам этого не хочет.
Позитивный опыт у сотрудников — это гарантия того, что люди будут делать все эти вещи просто потому, что хотят. Поэтому он так важен. А из чего складывается позитивный опыт? Людям нравится место, где они работают, им комфортно, удобно, они получают развивающую обратную связь, знают цели компании, понимают ценности организации и поддерживают их. При этом руководство открыто рассказывает о трудностях, транслирует линию партии и пр.
Базово наша геймификация состоит из нескольких элементов: внутренняя валюта, система прогрессирующих достижений и корпоративный магазин. Система достижений включает общие достижения (обмен экспертизой, стаж работы, участие в реферальной программе, создании внутренних обучений и пр.) и специальные. Они выдаются людям, которые внесли существенный вклад в корпоративную жизнь компании. Например, ачивку «Звезда спорта» получили сотрудники, выигравшим отраслевой чемпионат по бегу от лица группы.
Для поощрения сотрудников используем свою корпоративную валюту — «винтики» (win + iContext Group = WINIC = «винтики»). Отталкиваясь от этого названия, мы выбрали дизайн с роботами. При создании экономики разделили все достижения на группы по уровням и присвоили каждому определенную сумму в зависимости от вклада в цели бизнеса.
Изначально выдвинули несколько гипотез, каким будет курс, и смотрели, что удобнее использовать. Поскольку в нашем магазине есть корпоративный мерч, мы смотрели на примере себестоимости одной единицы случайного товара. Например, футболка, себестоимость которой 1 тыс. рублей. Первая гипотеза, которую мы выдвинули, оказалась удачной: 1 «винтик» = 5 рублей. Товары в магазине идут по себестоимости. При накоплении определенного количества «винтиков» сотрудники могут обменять их на товары в корпоративном магазине.
Корпоративный магазин реализован на внутреннем портале. Формируя товарную линейку, мы старались учитывать пожелания сотрудников. Для этого заранее провели опрос, чтобы узнать, что они хотели бы там видеть. В итоге разделили товары на две категории: корпоративный мерч и сертификаты, например, на мастер-класс, массаж, в магазин одежды и пр.
Чтобы купить любой из этих товаров, сотрудникам нужно накопить определенное количество «винтиков». Для оформления заказа необходимо зайти в магазин на нашем внутреннем портале, выбрать конкретный товар, добавить его в корзину и купить — все как в обычном интернет-магазине.
Для понимания, какие позиции стоит добавить, а какие, наоборот, убрать, мы регулярно смотрим оборачиваемость продукции, анализируем товарную матрицу. Корпоративный магазин работает уже практически год. За это время 95% сотрудников оформили там заказ.
Адаптация новых сотрудников ― один из внутренних процессов, которые мы постоянно стараемся оптимизировать. В какой-то момент мы заметили, что ротация новичков увеличилась. HR-менеджеры проводили опросы с людьми, которые увольняются, и поняли, что адаптация сотрудников не на должном уровне. А люди, которые не обучаются и не встраиваются в процесс, довольно быстро уходят.
Для решения проблемы мы внедрили регулярные встречи с новыми сотрудниками до момента прохождения испытательного срока, а также вводные и технические обучения: по профессиям, сервисам, программам и пр. Эти обучения автоматически подгружаются на портал. Точно так же на период испытательного срока автоматически назначаются встречи по обратной связи. В результате адаптация новых сотрудников стала проходить максимально комфортно и бесшовно, что позволяет им быстрее войти в курс дела и включиться в рабочий процесс. А нам это помогло сократить трудозатраты специалистов, упростить коммуникацию, создать комфортную электронную среду.
В ближайшее время планируем запустить еще один интересный проект ― чат-бота по имени Айк, который будет разговаривать с сотрудниками и проводить их по всему пути новичка.
Люди по-разному ведут себя в стрессовой ситуации. Одни начинают возмущаться, кричать, качать права. И, как ни странно, это самое простое. Ты сразу понимаешь, что человек недоволен. Ты можешь поставить с ним встречу, дать обратную связь и составить план дальнейшей работы. Гораздо хуже, когда люди разочаровываются и молчат. Они ни о чем не спрашивают, не возмущаются. Они просто перестают стараться, проявлять активность.
И в такой ситуации, с одной стороны, кажется: рынок большой, найдем нового сотрудника. Разумеется, вы найдете. Но, во-первых, это создает негативный имидж компании, т. к. от вас ушел недовольный сотрудник. Во-вторых, поиск нового человека ― это трата времени и денег. А ведь всего этого можно избежать, если быть более внимательным по отношению к персоналу. Например, одними из индикаторов, которые говорят о сложностях в адаптационный период, могут быть недовольство руководителя, отсутствие инициативы, желания учиться, несовпадение ценностей с сотрудником.
Нам важно, в каких условиях работают наши сотрудники — это и есть EX-пространство. Т.е. то, как выглядит офис, какой в нем интерьер, планировка, какая техника, есть ли все необходимое для комфортной работы и пр. Все должно быть функциональным, удобным и, что не менее важно, красивым. От этого зависит уровень удовлетворенности сотрудников и, конечно, их эффективность.
То EX-пространство, тот офис, в котором мы работали на протяжении последних лет, перестал отвечать нашим потребностям. Мы стали искать новый дом для iConText Group, и в прошлом году нашли его. У нового офиса множество преимуществ: переговорные и скайп-румы, уютные общие зоны, эргономичное пространство для работы, лучшая открытая веранда в городе, своя event-площадка для проведения бизнес-мероприятий. Все сотрудники группы с большим энтузиазмом приняли идею переезда в новый офис.
И сейчас мы понимаем, что наше новое EX-пространство полностью отвечает потребностям сотрудников и компании. Это положительно влияет на уровень удовлетворенности персонала и взаимоотношений, которые мы, как группа компаний, строим с сотрудниками на протяжении всего их жизненного цикла и пути.
Мы обязательно планируем номинироваться на премию в этом сезоне, потому что за последний год у нас появилось много новых проектов. Мы отчетливее поняли, что такое CX, почему это важно и как с этим работать. Что касается изменений, мы начали работать над задачами, которые достаточно давно были на повестке дня. Переосмыслили само понятие "клиент" и "клиентский сервис". NPS-опрос, который мы будем проводить в этом году для клиентов агентства, будет подготовлен с учетом этого нового осмысления.
Мы применяем в работе знания, полученные в рамках участия в премии. Также ищем новые знания в этом направлении, потому что понимаем: будущее за CX. Клиент, клиентский опыт — это такие широкие понятия, которые в принципе каждый может для себя применить.
Материал подготовлен совместно с порталом "Территория клиента. Журнал о клиентском сервисе."
20 сентября 2022 14:51