11 октября 2022

«Банк Синара» расширил использование Naumen Service Desk для соответствия требованиям Центробанка России

«Банк Синара» расширил использование Naumen Service Desk для соответствия требованиям Центробанка России

Одна из старейших российских кредитных организаций «Банк Синара» (ранее — «СКБ-Банк») модернизировала систему управления ИТ-инфраструктурой, расширив использование линейки продуктов Naumen: Naumen Service Desk, Naumen Business Service Monitoring и Naumen Project Ruler. Флагманское решение Naumen SD автоматизировало широкий пул процессов — от управления конфигурациями и событиями до обработки запросов на услуги ИТ-службы. Благодаря решению банк ведет учет операционных рисков, связанных с информационными системами организации, в соответствии с требованиями Центробанка России.

«Банк Синара» реализовал на базе Naumen SD зонтичный мониторинг ИТ-систем организации. С помощью решения автоматизирован процесс управления событиями и рисками в ИТ-инфраструктуре, конфигурациями и IP-адресами. Помимо этого Naumen SD интегрирован с рядом систем мониторинга — как сторонними ИТ-решениями, так и собственной разработкой банка. В итоге существенно повысилась скорость реакции на инциденты.

Отдельным направлением проекта стала модернизация процесса обработки обращений как от клиентов, так и от сотрудников МФЦ через портал самообслуживания: запросы поступают в систему и автоматически направляются исполнителям. На портале реализован интеллектуальный поиск, который упрощает взаимодействие с ИТ-решением.

В банке также внедрена система управления проектами, которая позволяет устанавливать правила выполнения заявок и отслеживать показатели качества оказанных услуг. Для удобства контроля качества и скорости обработки обращений в ИТ-решении настроена новая отчетность в виде дашбордов.

«Набор продуктов Naumen, тесно интегрированный между собой и объединенный в единое решение по управлению ИТ-процессами “Банка Синара”, позволяет не только решать текущие операционные задачи ИТ-менеджмента, но и исполнять требования регуляторов в части управления рисками, клиентского обслуживания и надежности ИТ-систем банка. Сотрудничество Naumen с “Банком Синара” продолжается уже больше 15 лет», — отметил Никита Кардашин, руководитель практики комплексной цифровизации процессов Naumen.

Справка

ПАО «Банк Синара» (ранее — «СКБ-Банк») — один из крупнейших региональных российских банков, в числе первых разрабатывает и внедряет инновационные для финансового рынка сервисы и решения. Финансовая организация входит в состав многоотраслевой компании «Группа Синара» и является центром банковской группы, в состав которой входят калужский «Газэнергобанк», информационно-технологическая компания SKB_Lab, микрокредитная компания «СКБ-финанс»*. В периметре ПАО «Банк Синара» также развивается «Делобанк»** — банк для предпринимателей, обеспечивающий полностью дистанционное управление финансами. * АО «Газэнергобанк», ООО «СКБ ЛАБ», ООО МКК «СКБ-финанс» ** Делобанк — филиал «Дело» ПАО «Банк Синара»

Группа компаний Naumen — российский вендор ПО и облачных сервисов, технологический партнер в цифровой трансформации для компаний и органов власти. Naumen предлагает решения в области управления цифровой инфраструктурой, клиентскими коммуникациями и сервисом.

Официальный канал Naumen в Telegram «Охотники за цифровизацией»: обзоры технологий, инсайды о рынках и многое другое.