17 Апреля, 9:00 - 13:30
Как сделать стремление улучшить качество взаимоотношений с клиентами - целью каждого подразделения в процессах продажи, маркетинга, обслуживания клиентов и даже работы IT-отдела? Только через развитие философии СХ-стратегии, когда положительный опыт общения с клиентом находится в центре внимания каждого сотрудника. И сейчас, единственный способ привить такой подход и научить проявлять истинную заботу о клиентах – это быть не КЛИЕНТО-, а ЧЕЛОВЕКО-ориентированным, когда в основе лежат отношения между людьми и способность думать про клиента как про человека, друга.
КТО ГЛАВНЫЙ В ВАШЕЙ КОМПАНИИ? ИЛИ ЧТО ТАКОЕ БИЗНЕС «С ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЛИЦОМ»
• “Кто с мечом придет, тот от меча и погибнет”. Как руководитель влияет на сотрудников?
• Довольный сотрудник = довольный клиент. Ломаем стереотипы
• Как работа руководителя с персоналом отражается в работе сотрудников с вашими клиентами?
• Как построить культуру “я хочу”, а не “мне надо”
• Соблюдение каких 5 законов правильной обратной связи помогают построить “человеческий” сервис
Георгий Перельман,
Основатель, Perelman Group
ВЛИЯНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С КЛИЕНТАМИ
• Корпоративная культура как набор ценностей. Нужны ли правила?
• Подбор сотрудников, исходя из ценностей компании. «Естественные ценности» сотрудников.
• Прозрачность и доступность как основа деятельности компании. Всегда ли это хорошо?
• Роль топ-менеджмента во взаимоотношениях с клиентами. Стоит ли вмешиваться?
• Создание «творческого пространства», объединяющего клиентов и сотрудников.
Анастасия Толстова,
Генеральный директор, Оксфорд
ЭВОЛЮЦИЯ КЛИЕНТСКОГО ОПЫТА.
«СОГЛАСИЕ, ОБЩЕНИЕ И ПУТЬ КЛИЕНТА» – ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ЭМПАТИИ
Исследование, проведенное компанией IDC, показало, что клиентский опыт в настоящее время является главным стратегическим приоритетом европейских компаний. Такое мнение выразило 46% опрошенных организаций. 82% руководителей полагают, что управление клиентским опытом является обязательной задачей на уровне всей организации. По мнению аналитиков IDC, к 2022 году рынок ИТ-решений для клиентского опыта в Европе составит более 100 млрд долл. США и станет одной из крупнейших областей инвестиций.
Но что влияет на структуру клиентского опыта? Как развитие клиентского опыта приводит к переходу от персонализации к масштабируемой эмпатии?
Растущие требования покупателей, создание экосистемы брендов, усиление конкуренции, стремительное развитие и повсеместное использование новых технологий – все это вносит существенный вклад в переход клиентского опыта на новую ступень развития, где на смену индивидуальному подходу приходит эмпатия, требующая постоянного изучения актуальных данных от покупателей.
IDC выявило 3 ключевых аспекта (3Сs), которые в ближайшие 5 лет будут служить критериями успеха использования инновационных решений для клиентского опыта. Это Согласие (Consent), Общение (Conversations) и Путь клиента (Customer Journey). Те, кто освоит эти важнейших составляющие, смогут удовлетворить потребности клиента и реализовать принцип эмпатии, а это и является конечной целью специалистов в области маркетинга и продаж.
Андреа Сангалли
Директор по исследованиям
IDC Retail Insights
БИЗНЕС С ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЛИЦОМ. КАК И ПОЧЕМУ ЭТО РАБОТАЕТ.
ФОКУС НА ЛЮДЕЙ ВНЕ И ВНУТРИ КОМПАНИИ.
1. Клиентоориентированность.
• Новый тип покупателя. Клиентоориентированность – не тренд, а необходимость!
• Что бесит вашего клиента?
• Карта контактов. Как делать больше в каждой точке контакта. Разбор кейсов.
• Несколько идей ВАУ-сервиса от Мосигры.
2. Стафф-ориентированность или как построить команду мечты.
• Эволюция организаций, идея «Бирюзовой организации» в российских реалиях.
• Поведенческие типы по Адизесу, как их использовать в управлении персоналом.
• Мотивация персонала: морковка спереди, морковка сзади. Нематериальная мотивация.
• Зачем компании Миссия и Ценности? Как превратить «сотрудников» в команду единомышленников?
Дмитрий Кибкало,
Основатель, Мосигра
ОМНИКАНАЛЬНЫЙ РИТЕЙЛЕР. НОВЫЙ ПОДХОД К СЕРВИСУ
• Омниканальность в Асконе – зачем и как это построено
• Индекс NPS и забота о клиенте
• Сервис доставки VI ROUTE
• Забота о клиенте на всех этапах покупки
Владимир Корчагов,
Вице-Президент, Аскона
УПРАВЛЕНИЕ МНЕНИЕМ СОВРЕМЕННОГО ЦИФРОВОГО КЛИЕНТА
• Эволюция и проблемы современных процессов сбора и управления клиентским мнением
• Основные тренды развития процессов сбора и управления клиентским мнением сегодня
• "Живой" кейс управления клиентским мнением в экосистеме одного из крупнейших операторов связи
Владимир Акишин
Руководитель направления CEM, НТЦ АРГУС
Андрей Суховицкий
Генеральный директор, ГК «Экран»
ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ: ЧЕЛОВЕКОЦЕНТИРИЧНОСТЬ VS ДИДЖИТАЛИЗАЦИЯ,
или как не потерять клиентоориентированность в цифровом мире
Как оставаться человечными, невзирая на роботов, ботов, ИИ и прочие чудеса автоматизации?
В нынешний век технологий компании имеют доступ все к большему количеству данных о своих клиентах и их предпочтениях. Не пользуясь этими данными, компании рискуют раздражать клиентов многократными заполнениями информации, которая уже имеется, высылать нерелевантные предложения, да и просто выглядеть глупо в ситуациях, когда клиенту приходится по 5 раз объяснять причину обращения. С другой стороны, если пользоваться этими данными очень активно, мы можем оказаться в ситуации, как в известном анекдоте про Google пиццерию.
Как же найти здоровый баланс использования клиентской информации? И как не потерять человеческое лицо всё больше доверяя коммуникации роботам?
• Что мешает нам достичь клиентоориентированности в новом цифровом мире?
• Что мешает нам достичь диджитализации?
• Как не потерять профиты того и другого при их соединении.
• Какие могут быть инструменты для того, чтобы оставаться человекоцентричной компанией в полностью цифровом опыте взаимодействия
• Роль людей (“персонала фронтлинии”) в цифровом и омниканальном опыте
• Какие изменения клиентского поведения и усложнения пути нас ждут при развитии омниканальности?
Участники дискуссии:
Модератор:
Сергей Дмитриев,
Основатель,
Unusual Concepts
Звонит телефон:
— Пиццерия Google, добрый день, слушаю вас!
— Пиццерия чего?
— Пиццерия Google. Что будете заказывать?
— Но… Разве это не пиццерия «Синьор Помидор»?
— Увы, была, Google ее купил и теперь объем наших услуг стал полным.
— Прекрасно. Примете заказ?
— Естественно! Хотите повторить ваш обычный заказ?
— Обычный заказ? Откуда вы знаете, какой?
— У нас установлен идентификатор заказчиков, и мы знаем, что последние 53 раза с этого номера заказывали пиццу «Везувий», с двойным сыром и ветчиной, плюс бутылка хорошо охлажденного пива «Балтика».
— Надо же, я и не думал…! Хорошо, давайте.
— Простите, могу вам дать совет?
— Конечно.
— У вас есть наше полное меню?
— Нет.
— Это самое полное меню, и я хотела бы посоветовать вам пиццу с творогом и зеленью, и бутылку минеральной воды с малым содержанием солей.
— Творог? Зелень? Соли? Вы с ума сошли? Я все это ненавижу!
— Понимаю, но это только на пользу вашему здоровью. Кроме того, у вас очень высокий холестерин…
— Откуда вы это знаете?
— Наша фирма располагает самой большой базой данных на нашей планете. Через номер телефона мы знаем ваше имя, и поэтому имеем доступ к вашим анализам в поликлинике.
— Плевать на вашу базу данных! Я не хочу пиццу с творогом и зеленью! Я принимаю медикаменты, и поэтому могу есть все, что мне вздумается, понятно?
— Сожалею, но вы не принимали таблетки в последнее время.
— Какого черта, откуда вы знаете? Шпионите за мной каждый день?
— Нет, нет! Просто мы располагаем базой данных всех аптек в городе, и последний раз вы там были 3 месяца тому назад. А в одной упаковке только 30 таблеток.
— Блин, это правда. И откуда ты это знаешь?
— Из вашей кредитки…
— Чего?
— Да, вы, когда платите в своей аптеке кредиткой банка МММ, получаете скидку. В нашей базе данных все ваши расходы по кредитке. И за последние 3 месяца вы там ничего не покупали, но покупали в других магазинах, что означает, что вы кредитку не потеряли.
— Зараза… А что, я не могу заплатить наличными? А? Что? Что теперь скажете?
— Это невозможно. Вы платите наличными только US$ 100 в неделю своей служанке, все остальное платите только кредиткой.
— Сволочи! Откуда вам известно, сколько я плачу служанке?
— Но она же платит соцстрах …
— Да пошли вы!
— Как хотите. Сожалею, но вся эта информация у меня на дисплее и я хочу только помочь вам. Думаю, что вы должны зайти за своим врачом и взять анализы, которые вы сделали в прошлом месяце, чтобы уточнить дозировку медикаментов.
— Послушай, ты… ! Вы мне все осточертели, и ты, и компьютеры, и базы данных, и интернет, и Google, и FACEBOOK, и TWITTER, и отсутствие личной жизни в ХХI-м веке, и это проклятое государство…
— Пожалуйста, не расстраивайтесь. Это не в ваших интересах…
— Заткнись! Завтра же уеду куда-нибудь дальше от всего этого дерьма. Поеду на острова Фиджи, или куда угодно, где нет интернета, компьютеров, телефона, ни людей, которые будут за мной все время подглядывать…
— Я вас понимаю…
— В последний раз воспользуюсь кредиткой, чтобы купить билет на самолет и улететь на конец света!
— Прекрасно…
— Снимите заказ на пиццу. Я ее не хочу.
— Хорошо…, уже снят. Если мне только позволите…, одна маленькая деталь…
— КАКОГО ЧЕРТА ЕЩЕ !?
— Хочу только напомнить, что ваш паспорт просрочен…
Елизавета Рыбинская,
Директор по управлению клиентским опытом, Yandex.Market
Николай Козак,
Директор интернет и интернет-коммерции, Леруа Мерлен Восток
Арсен Даллакян,
Управляющий партнер, RBU
Олег Ульянский,
Ex-Digital Director, AZIMUT Hotels Company
Смотреть далее:
Сессия 2: ИЗУЧЕНИЕ ПУТИ КЛИЕНТА
Сессия 3: СОСТАВЛЕНИЕ «ПЕРСОН» И ОПРЕДЕЛЕНИЕ КЛЮЧЕВЫХ СЕГМЕНТОВ КЛИЕНТОВ
Сессия 4: СЕРВИСНЫЕ КОММУНИКАЦИИ И КЛЮЧЕВАЯ РОЛЬ ПЕРСОНАЛА